Тара

Тара – наиболее популярный женский персонаж пантеона, воплощение беспредельного сострадания. Является покровительницей человечества. Различные формы Тары относятся к разрядам Бодхисаттв, йидамов и праджнь. Наиболее популярные ипостаси и Тары – Сита и Шьями (Белая и Зеленая).

  • 5
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 18
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Ситапатра

    Дата \ Место: XIX. Бурятия

    Размер: 6,4х7,7 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, серебро.

    Сюжет: Бодхисаттва в традиции Махаяны и видья в традиции Ваджраяны. Относится к семейству Падмы. Изображена в ваджра-парьянка-асане, одноликой, двурукоц, левая рука у сердца держит белый зонт, правая – а абхайя-мудре. Цвет тела – белый.

  • 24
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 17
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Белая Тара

    Дата \ Место: XX век. Бурятия.

    Размер: 8х6 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото, серебро.

    Сюжет: Богиня Сострадания, Спасительница ото всех бед. Восседает на лотосовом пьедестале. Имеет семь глаз: 3 на лице, и по одному на ладонях и ступнях – символ ее вездесущности и прозорливости. В левой руке держит лотос – символ Просветления. Правая рука в жесте щедрости. Уттария на плечах оранжевого цвета, паридхана – красного, с серебряным узором. Нимб оранжевый с золотой каймой, гало – синее с золотыми лучами.

  • 39
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 22
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Белая Тара (с Амитаюсом и Ушнишавиджаей)

    Дата \ Место: Начало XX века. Бурятия. Ургинская школа (?)

    Размер: 32х27 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото

    Сюжет: Богиня Сострадания и Долголетия, символ чистоты и трансцендентной мудрости. Изображена в совей основной форме – в падмасане, с семью глазами мудрости (три на лице, глаз на каждой ладони и ступне). Левой рукой держит распустившийся лотос – символ интуитивного знания. Правая рука в жесте щедрости. Уттария зеленая, паридхана – красная, с золотыми узорами. Нимб зеленый. Внутреннее гало синее, внешнее – оранжевое, с золотыми лучами, с двумя лотосами по бокам. Перед лотосовым пьедесталом богини – жертвенная чаша с символами пяти чувств – зеркало, лютня, шарф, плоды, раковина с эманацией благовоний. В нижних углах -- фигуры Амитаюса – Будды Вечной жизни, и Ушнишавиджайя -- богини, вполщающей просвещенную мысль всех Будд.

  • 41
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 22
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Зеленая Тара

    Дата \ Место: XIX-XX века. Бурятия. Ургинская школа.

    Размер: 40,5х30,5 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото

    Сюжет: Богиня Защитница от бед, персонификация божественной энергии Просветленных сущностей. Представлена в каноне «Двадцать одна форма Тары». Композиция является иконографическим воплощением «Молитвы к Двадцати одной Таре», входящей в Тара-тантру, где каждый образ персонифицирует каждый стих молитвы. Тара изображена в своей главной асане – со спущенной правой ногой (символ ее готовности прийти на помощь). В каждой руке – по голубому лотосу. Уттария оранжевая, паридхана зеленая. Нимб красный, внутреннее гало синее, внешнее – оранжевое, с золотыми лучами. Вверху – красное изображение Будды Амитабхи в позе медитации.

  • 47
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 6
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Зеленая Тара

    Дата \ Место: XIX-XX века. Бурятия. Ургинская школа.

    Размер: 40,5х30,5 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото

    Сюжет: Богиня Защитница от бед, персонификация божественной энергии Просветленных сущностей. Представлена в каноне «Двадцать одна форма Тары». Композиция является иконографическим воплощением «Молитвы к Двадцати одной Таре», входящей в Тара-тантру, где каждый образ персонифицирует каждый стих молитвы. Тара изображена в своей главной асане – со спущенной правой ногой (символ ее готовности прийти на помощь). В каждой руке – по голубому лотосу. Уттария оранжевая, паридхана зеленая. Нимб красный, внутреннее гало синее, внешнее – оранжевое, с золотыми лучами. Вверху – красное изображение Будды Амитабхи в позе медитации.

  • 48
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 20
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Тара Ушниша

    Дата \ Место: XX век. Бурятия.

    Размер: 32,5х25 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, серебро.

    Сюжет: Ситатапатрапараджита – ипостась Белой Тары, соотвествующая тому воплощению ботхисаттвы Авалокитешвары, которое называют «Владыка с белым Зонтом» У богини тысяча голов, тысяча рук и тысяча ног. Двумя из них она попирает два изображения слоноголового царя препятствий Винакаю – главу демонов-вигхна, препятствующих достижения счастья (они стоят на символах счастья – бабочке и летучей мыши). Остальными ногами Тара опирается на изображение богов Вишну, Джамсарана, Куберы, полубогов и животных. Является женским соответствием тысячерукого Авалокитешвары. Ее тело белого цвета. Множество голов последовательно красные, желтые, белые, красные, зеленые (сверху – гневные, синие, цвета голов символизируют ее власть над пятью сторонами света, включая центр). Обилие рук – вездесущность. В согнутой левой руке она держит белый зонт – символ защиты. В согнутой правой – Колесо Закона. Все правые вытянутые руки держат Колесо и цветы лотоса. Все левые – стрелы с луками и ваджры. На плечах зеленая Уттария, на бедрах – красная паридхана с серебряной росписью. Нимб зеленый, внутреннее гало Белове, внешнее – синее. Необычна для милостивых богов такая деталь иконографии, как пламенеющий внешний круг сияния – знак ее полугневного состояния. Стоит на лотосовом пьедестале.

  • 52
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 20
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Белая Тара – Богиня спасительница

    Дата \ Место: Начало XX века. Бурятия(?)

    Размер: 32х27 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото

    Сюжет: Богиня Спасительница, защищающая ото всех опасностей и дарующая долголетие. Изображена восседающей на лотосовом пьедестале – падмасана – с трехбутонным красным лотосом в левой руке – символ единства буддийского учения прошлого, настоящего и будущего времен. Правая рука богини – в жесте щедрости. Семь глаз – по одному на каждой ладони и ступне и три на лице – знак ее сострадательной зоркости. Цвет тела – белый. Корона-мукута, браслеты-кеюрам и серьги – внешние признаки бодхисаттвы – золотые. На плечах зеленая Уттария, на бедрах – красная паридхана с золотым узором. Нимб зеленый. Внутреннее гало голубое, внешнее – розовое с голубыми лучами. Изображена на острове, окруженном водой, на фоне гор. Особенностью данной иконографии является необычное изображение слева и справа от фигуры, в волнах, двух золотых капель. Вероятно, это напоминание о происхождении богини, родившейся по преданию из слезы Милосердного Авалокитешвара (из второй слезы возникал Зеленая Тара).

  • 58
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 19
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Ситатапатра – Тара с Белым Зонтом, утешающая богиня

    Дата \ Место: XIX век. Монголия.

    Размер: 42.5х36 см

    Материалы: Полотно, левкас, минеральные краски, золото

    Сюжет: Белый зонт – одна из восьми благих эмблем, уничтожает жар греховных желаний. В левой руки держит зонт, правая рука лежит на колене, кисть руки отогнута вправо в благословляющем жесте. Перед богиней – чаша с дарами, символизирующими пять чувств. Уттария зеленая паридхана – красно-зеленая. Нимб зеленый, гало зеленое внутри и оранжевое снаружи, с золотыми лучами

  • 84
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 24
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Шьяма Тара

    Дата \ Место: XIX век. Бурятия.

    Размер: 27 х34 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото.

    Сюжет: Бодхисаттва в традиции Махаяны и видья (духовная супруга татхагаты Амогхасиддхи) в традиции Ваджраяны, относящаяся к семейству Кармы. Изображена в свободной позе с поджатой левой ногой, одноликой, двурукой, правая рука – в варада-мудре, левая рука – в витарка-мудре. Цвет тела – зеленый, в одеяниях и украшениях Самбхога-кайи. От обеих рук поднимаются стебли лотосов.

  • 101-1
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 22
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Ситапатра-параджита

    Дата \ Место: XIX век. Тибет.

    Размер: 35х50 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото.

    Сюжет: Ситапатра-параджита – йидам Крия-тантры. Относится к семейству Татхагаты. Полумирная\полгневная форма проявления Ситапатры. Вариант наименования – Ушниша-Ситапатра-параджита. Эпитет – «Мать всех победителей». Изображена в позе с правой выпрямленной ногой, тысячеликой и тысячерукой.В руках Ситапатра-параджита дежрит Дхарма-чакру и Драгоценный Белый зонт. Цвет тела – белый. В одеяниях и украшениях Самбхога-кайи. Справа – Ситапатра, слева – Аштамахабхайя Тара. Вверху – Будда Шакьямуни, Дхваджагракеюра и Лохакхадга Хаягрива. Жертвенное подношение состоит из драгоценных предметов.

  • 101-2
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 19
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Ситапатра-параджита

    Дата \ Место: XIX век. Тибет.

    Размер: 35х50 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото.

    Сюжет: Ситапатра-параджита – йидам Крия-тантры. Относится к семейству Татхагаты. Полумирная\полгневная форма проявления Ситапатры. Вариант наименования – Ушниша-Ситапатра-параджита. Эпитет – «Мать всех победителей». Изображена в позе с правой выпрямленной ногой, тысячеликой и тысячерукой.В руках Ситапатра-параджита дежрит Дхарма-чакру и Драгоценный Белый зонт. Цвет тела – белый. В одеяниях и украшениях Самбхога-кайи. Справа – Ситапатра, слева – Аштамахабхайя Тара. Вверху – Будда Шакьямуни, Дхваджагракеюра и Лохакхадга Хаягрива. Жертвенное подношение состоит из драгоценных предметов.