Драхмапалы

Защитники буддийского учения и искренне верующих от различных зол, как естественного, так и сверхъестественного характера. Некоторые из них первоначально активно противостояли распространению буддийской Дхармы. Но мастера прошлого устанавливали контакт с такими существами и устраняли их негативный, а иногда и агрессивный настрой. Осознав величие Учения Будды, эти существа давали обещание помогать практикующим Дхарму. Широко известно, что Учитель Падмасамбхава таким образом связал клятвой многих земных божеств и других существ нечеловеческой природы, которые поначалу противодействовали распространению буддизма в Стране Снегов, и которым поклонялись в Тибете последователи религии бон. Божества, связанные обетом защищать Учение Будды (тиб. dam can – присягнувший, давший клятву), стали помощниками Падмасамбхавы.

 

Большая часть дхармапал имеет гневный облик и соответствующие ему одежды и украшения (из черепов, костей, кожи человека и животных). Дхармапалы делятся на тех, кто уже более не подвержен закону кармы, то есть вышел за пределы сансары, и тех, кто пребывает в сансаре. К ним относятся также персонажи, имеющие облик воинов в доспехах. В целом группа дхармапал не имеет строгих ограничений, ряд персонажей выступают и как дхармапалы, и как йидамы. Эта группа чаще других групп пантеона принимает новых богов из числа местных духов.

  • 3
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 27
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Агхора Махакала

    Дата \ Место: XIX. Бурятия

    Размер: 6,3х7,4 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски.

    Сюжет: Воплощение Махакалы и бог-покровитель Монголии. Изображен с левой вытянутой ногой, в левой руке – сердце человека, слева пика с бунчуком и флагом. В правой руке – меч. Попирает человека и лошадь. Одет в облачение полководца, панцирь и сапоги монгольского кроя.

  • 11
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 25
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Лхамо

    Дата \ Место: XIX век. Монголия

    Размер: 51х37 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото.

    Сюжет: Дхармапала из разряда «ушедших за пределы шести сфер существования». Вместе Махкалой возглавляет группу восьми ужасающих. Изображена в наиболее распространенном каноне: верхом на муле еде через море крови, поводья коня – змеи (символ гнева), попона – кожа сына Лхамо (символ преданности вере). Атрибуты – глаз на крупе коня, мешок с болезнями и гадательные кости, пристегнутые к седлу. Объята серым пламенем. Слева и справа – постоянные спутницы богини: Львиноголовая дакини Симхаватра и Драконоголовая дакини Макаравакта. Над головой Лхамо ее милостивая ипостась – богиня красноречия Сарасвати с лютней в руках. По углам картины – четыре дакини, воплощающие времена года: весна – Васанта-раджни на желтом муле, лето – Варша-раджни на синем яке, осень – Шарад-раджни на олене, зима – Хеманта-раджни на верблюде. Медведь и волк, терзающие грешников. Вниза – традиционные жертвенные подношения гневным в габале, Триратна, штандарты и атрибуты Богини.

  • 12
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 17
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Шри Деви

    Дата\Место: XIX век. Бурятия

    Размер: 30х24 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, серебро.

    Сюжет: Шри Деви. – дхармапала – гневная форма Сарасвати. Божество покровитель Далай Лам и Панчен Лам. Под гонорификационным титулом: «Черный покровитель» -- охранительное божество правительства Тибета: «Гадэн Пхобранг». Входит в число главных охранителей четырех основных школ тибетского буддизма: сакья, гелук, кагью и ньингма. Изображена в свободной позе на мчащемся муле, одноликой, трехглазой, в левой руке – ракта-капала, в правой руке палица с полуваджрой в навершии. Цвет тела – темно-синий. В одеяниях и украшениях дхармапалы. Над головой – зонт. Вместо седла и попоны круп иула покрыт свежесодранной человеческой кожей, игральные кости (скр. акши) подвешены на веревке. Вокруг -- Симхавактра Дакини и Макаравактра Дакини. Справа – богиня Весны Васантараджни (внизу) и богиня лета Варшавараджни (наверху). Слева – богиня осени Шарадраджни(наверху) и богиня зимы Хемантараджни(внизу)

  • 13
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 40
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Дхармараджа

    Дата \ Место: XIX век. Бурятия

    Размер: 28х22 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото.

    Сюжет: Яма изображен в каноне Внешний Яма ( Защитник Учения) - танцующим на синем быке, совокупляющимся с женщиной; на спине быка подле него стоит его сестра Ями, протягивающая габалу, предлагая ему напиток страсти. Синий цвет тела Ямы и его быка – цвет преисподней и смерти. В этом воплощается дуализм его древней функции - смерть и плодородие одновременно. Атрибуты: дубинка из человеческого скелета, крюк и петля для ловли душ грешников. Вокруг – 4 формы Ямы. Над ним – Ваджрапани. Внизу – традиционное подношение гневным – габала с человеческими органами.

  • 16
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 33
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Кубера Вайшравана

    Дата \ Место: Начало XX века. Китайская школа

    Размер: 31х25 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото.

    Сюжет: Кубера – дхармапала из разряда «Подателей богатств» (дханада). Изображен верхом на огнегривом льве – вахана богов богатства. В окружении 8ми всадников, божеств – братьев (сыновей): Манибхадра, Пурнабхадра, Панчика, Шатагири, Хаймавата, Вишакха, Атавака, Панчала. Атрибуты – штандарт с драгоценностью (дхаваджа), мангуста (накула) изрыгающая драгоценности, золотогривый лев. Связан с якшами, стерегущими сокровища. Наверху - Ваджрапани. Внизу - Пламенеющая Драгоценность

  • 33
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 31
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Хаягрива (скрт «Лошадиная голова»)

    Дата\Место: Нач. XX век. Бурятия.

    Размер: 8х7,5 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски.

    Сюжет: Йидам и дхармапала, защитник Закона. Покровитель лошадей, повелитель змей, хозяин погоды. Красный, тестируют, трехголовый. Правая голова зеленая –символ действия, центральная красная – символ силы, левая белая – символ миролюбия. Все – с открытым третьим глазом на лбу. Стоит на лотосовом пьедестале, попирая ногами змей – символ его исключительной способности исцелять болезни, причиняемые ядовитыми змеями. Волосы вздыблены символ его просветленности, с изображе¬нием трех зеленых лошадиных голов - символ уничтожения всего ложного в реальности, истин¬ной свободы. Левая верхняя рука делает знак угрозы – тараджии-мудра. Его восемь ног попирают восьмерых царей нагов. Носит «8 кладбищенских украшений». В этом каноне носит имя Хаягрива Гухьясадхана - «Имеющий шею лошади Покровитель тайной практики».

  • 34
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 30
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Кубера Вайшравана

    Дата\Место: XX век. Бурятия.

    Размер: 11,3х8,8 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото

    Сюжет: Бог богатства. Изображен сидящим на белом златорогом козле с золотой жемчужиной во лбу – канон стража подземных сокровищ. Цвет тела красный, полугневный – форма «защитника веры». В шлеме, красном халате с золотым узором и белых верхних одеждах, с золотым топором в правой руке и белым мангустом, изрыгающим жемчужины в левой – форма локапалы, хранителя севера. Окружен серым пламенем.

  • 45
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 36
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Хаягрива Гухьясадхана (скрт. «имеющий шею лошади»)

    Дата \ Место: Начало XX века. Бурятия.

    Размер: 30х20 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски

    Сюжет: Идам и дхармапала, считается воплощением Яростного Сострадания (аспект Авалокитешвары), помогающего преодолеть внутренний эгоизм. Изображается в гневном состоянии на львином пьедестале, с тремя головами, девятью глазами, шестью руками и восемью ногами. Цвет тела красный, Красная голова – сила, зеленая – действие, белая – милосердие. Стоит на восьми змеях – знак его исключительной способности исцелять от болезней, причиняемых ядовитыми змеями. Носит «8 кладбищенских украшений»: корона из 5 черепов, четки из 50 человеческих голов, плащ из кожи слона, шкуру тигра. Его красное тело намазано жиром, на бровях кровь, на лбу пепел. На груди – Колесо Закона, которое пытается укусить змея – символ зла. Его окружает пламя Мудрости. Над ним – Цзонкхапа, основоположник буддийской школы гелукпа с учениками.

  • 53
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 29
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Джняна Махакала(«Велики черный защитник»)

    Дата\Место: Начало XX века. Бурятия

    Размер: 31,5х23,5 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото

    Сюжет: Идам и дхармапала, форма покровителя Тибета. Синий, шестирукий. Изображен в основной своей форме, особенно сильной в деле победы над врагами: Стоит на лотосовм пьедестале, попирая ногами слоноголового Винакаю – царя препятствий, главу демонов-вигхна. Волосы взыблены – знак просветленности, в волосах ваджра со змеей – символ победы над злом. Гневный, в ореоле в виде пламени. В диадеме из человеческих черепов, облачен в шкуру тигра с отрубленными человеческими головами – типичный канон дхармапал. В руках, согнутых у груди идам держит кинжал гри-гуг и чашу-габалу, которые символизируют разрушение и преобразование внутренних привязанностей и внешних препятствий в силу Просветления. В остальных руках – четки из черепов, барабанчик даммару, крюк и петля для ловли душ, бунчук с трезубцем. Верхней парой рук он держит шкуру демона-слона, служащую ему плащом. Через его тело перекинута змея – символ преодоления богом порока злости. Паривара (окружение): Верх -центр – дхьяни-будда Ваджрадхара, символ целостности женского и мужского принципов Вселенной. -левый угол – краснотелый Якша Джинамитра, танцующий, с барабанчиком-дамару и габалой -правый угол – синетелый Якша Таккираджа с даммару Низ -центр – Якша Кшетрапала верхом на медведе, держащий Гри-гуг и габалу -левый угол – Дугон Тракшад верхом на черном коне, с копьем и габалой -правый угол – Лхамо, верхом на муле, в ореоле серого пламени. Все гневные спутники Махакала объяты красным пламенем, а Лхамо – серым.

  • 55
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 52
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Яма

    Дата\Место: XVIII. Восточно-тибетская школа, роспись монгольского мастера (?)

    Размер: 45х33 см

    Материалы: Полотно, левкас, минеральные краски, серебро

    Сюжет: Индийский бог Смерти, называемый также Дхармараджа (Владыка Закона). Один из самых грозных защитников (дхармапал). Представлен в одной из трех своих основных форм – Внешний Яма, Защитник Учения. Изображается синим (цвет смерти) в гневном танце на спине синего быка, совокупляющегося с женщиной. Рядом с ним – его сестра Ями, гневная, протягивающая богу Смерти габалу (знак ее любви и преданности). Яма – в диадеме из черепов, волосы вздыблены, в волосах – ваджра. Обе руки подняты в жестах угрозы. Левая держит дубинку из человеческого скелета, правая – крюк и петлю для ловли душ грешников. На шее – ожерелье из отрубленных человеческих голов. Окружен пламенем и коричневым дымом.

    ВВЕРХУ: Будда Шакьямуни и Будда Амитабха

    ВНИЗУ: ботхисаттвы Самантабхадра, Вайшравана, Ваджараства.

  • 57
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 67
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Кубера Вайшравана («Хорошо слышащий»)

    Дата\Место: XIX век. Монголия.

    Размер: 40.5х31 см

    Материалы: Полотно, левкас, минеральные краски, золото

    Сюжет: Единственный мирный бог среди дхармапал (защитников). Изображен в одной из основных своих ипостасей – бог богатства Кубера. Основной атрибут – мангуста, изрыгающая драгоценности (символ щедрости, поскольку мангуста пожирает змей, воплощающих жадности). В правой руке держит плод бильвы. Правая нога полуспущена, опирается на раковину. Перед Куберой – жертвенная чаша с Чинтамани, сосудом с амритой, раковиной, слоновыми бивнями. Вокруг головы зеленый нимб с фиолетовой каймой. Гало синее внутри и оранжевое снаружи, с золотыми лучами. Уттария зеленая, на бедрах – красная паридхана.

  • 60
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 52
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Ваджрасадху

    Дата\Место: XIX. Бурятия.

    Размер: 23,5х30 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски.

    Сюжет: Охранитель, давший обеты (тиб. дам чан). Введен в пантеон Падмасамбхавой. Воплощение Шри Херуки. Имя присвоено ему в традиции ньингмы, во всех остальных – это Дордже Легпа. Дамчан Ваджрасадху изображен в свободной позе, одноликим, трехглазым, в левой руке – кузнечный мех (скр. бхастра), в правой руке ваджрный молот. Цвет тела – темно-синий. Изображен в окружении четырех божеств Гинг: вверху слева – Ченгингочан, внизу справа – Гинг-чесондак, внизу слева – Долгингямшюд, вверху справа – Дюдгигн. Жертвенное подношение состоит из веществ обета.

  • 62
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 15
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Шри Деви

    Дата\Место: ?

    Размер: 24,1х30,2 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, серебро.

    Сюжет: Шри Деви. – дхармапала – гневная форма Сарасвати. Божество покровитель Далай Лам и Панчен Лам. Под гонорификационным титулом: «Черный покровитель» -- охранительное божество правительства Тибета: «Гадэн Пхобранг». Входит в число главных охранителей четырех основных школ тибетского буддизма: сакья, гелук, кагью и ньингма. Изображена в свободной позе на мчащемся муле, одноликой, трехглазой, в левой руке – ракта-капала, в правой руке палица с полуваджрой в навершии. Цвет тела – темно-синий. В одеяниях и украшениях дхармапалы. Над головой – зонт. Вместо седла и попоны круп иула покрыт свежесодранной человеческой кожей, игральные кости (скр. акши) подвешены на веревке. Спереди – Макара-вакта дакини, возле жертвенных подношений – Синха-вактра дакини. Вверху по центру – Пита Сарасвати, видья, духовная субруга Манджушри, воплощение интуитивного знания. Вверху слева – Шарадраджи, богиня осени, внизу слева – Хемантараджни, богиня зимы, внизу справа – Васантраджни, богиняы весны, вверху справа – Варшараджни, богиня лета. Жертвенное подношение состоит из веществ обета.

  • 68
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 54
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Атигухья Хаягрива

    Дата\Место: XIX век. Бурятия

    Размер: 30х40 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото.

    Сюжет: Йидам Ануттара-йога-тантры. Относится к семейству Падмы, а в системе «трех владык» -- к семейству Авалокитешвары. В иконографии ньингмы имеет крылья за спиной, что указывает на принадлежность йидама к мандале Чхемчок Херуки, или высшего Херуки. Видья – Ваджраварахи. Представлен в позе с левой выпрямленной ногой, трехликим, шестируким. Цвет тела – красный. В волосах лошадиная голова зеленого цвета. В одеяниях и украшениях дхармапалы. Атрибуты: кинжал, меч, петля, топор с навершием из ваджры. Держит бутон розового лотоса и габалу. Вверху – Цзонхапа с учениками, Внизу – Хаягрива Гухьясадхана, Белая и Зеленая Тары.

  • 72
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 45
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Ваджраяшасван

    Дата\Место: Начало XIX века. Бурятия

    Размер: 23х30 см.

    Материалы: Полотно, минеральные краски.

    Сюжет: Ваджраяшасван – дхармапала, воплощение Пехара Гьялпо. Божество-покровитель «высокорожденных существ» во всех школах тибетского буддизма. Является государственным оракулом Тибета. Первоначально грозный защитник тибетской религии бон, он стал защитником Учения Будды. Когда буддизм только распространялся в Тибете, Дордже Лекпа оказывал сопротивление распространению Дхармы. Впоследствии Дордже Лекпа признал силу великого мастера и, приняв Дхарму, дал обещание Падмасамбхаве защищать буддизм. С тех пор в школе Ньингма, чья традиция была заложена Гуру Ринпоче, Дордже Лекпа почитается, как один из наиболее сильных охранителей Дхармы. Изображен в свободной позе, трехликим, девятиглазым, шестируким. В руках атрибуты: пика, топор, лук со стрелой, меч, алебарда. Цвет тела – белый. Вахана – белый лев с бирюзовой гривой. Цвет тела – белый. Вверху – гуру Падмасамбхава. Вокруг – четыре царя из группы «пяти царей» (скр. Махапанча-раджа): внизу справа – Гунараджа, внизу слева – Каяраджа, вверху слева – Дамчан Ваджрасадху, вверху справа – Кармараджа. Жертвенное подношение состоит из веществ обета.

  • 76
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 51
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Пехар Гьялпо

    Дата \ Место: XIX век. Тибет

    Размер: 21х27 см.

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото.

    Сюжет: Дхармапала – первоначальный охранитель сокровищницы (тиб. дкор мдзод глинг) монастыря Самье Лхунгьи Друблей Цуклакханг. Введен в пантеон гуру Падмасамбхавой. Изображен в свободной позе, одноликим, трехглазым, в левой руке – кривой кинжал (скр. чхури), в правой руке – аркан. Цвет тела – темно-синий. Вахана – белый слон, попирающий человеческие фигрки. Вверху – гуру Падмасамбхва в основной форме «Падмакара», в сапогах монгольского покроя. По четырем углам – велике цари: вверху слева – Дамчан Ваджрасадху; вверху справа – Гунараджа; внизу слева – Кармараджа; внизу справа – Ваграджа. Жертвенное подношение состоит из веществ обета.

  • 77
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 32
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Ваджраяшасван

    Дата \ Место: XIX век. Бурятия

    Размер: 25х31 см.

    Материалы: Полотно, минеральные краски.

    Сюжет: Ваджраяшасван – дхармапала, воплощение Пехара Гьялпо. Божество-покровитель «высокорожденных существ» во всех школах тибетского буддизма. Является государственным оракулом Тибета. Первоначально грозный защитник тибетской религии бон, он стал защитником Учения Будды. Изображен в свободной позе, трехликим, девятиглазым, шестируким. В руках атрибуты: пика, топор, лук со стрелой, меч, алебарда. Цвет тела – белый. Вахана – белый лев с бирюзовой гривой. Цвет тела – белый. Вверху – гуру Падмасамбхава. Вокруг – четыре царя из группы «пяти царей» (скр. Махапанча-раджа): внизу справа – Гунараджа, внизу слева – Каяраджа, вверху слева – Дамчан Ваджрасадху, вверху справа – Кармараджа. Жертвенное подношение состоит из веществ обета.

  • 85
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 48
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Агхора Махакала.

    Дата \ Место: XIX век. Тибет.

    Размер: 26 х36 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото.

    Сюжет: Дхармапала. Другие имена: Бегце, Чамсинг, Маракта Махакала. Вполощение махакалы и божетсво-покровитель Монголии. Агхора Махакала представлен с левой вытнутой ногой, одноликим, трехглазым, в левой руке – сердце человека, слева – пика (скр. кунти) с бунчуком и флагом, лук со стрелой, в правой руке – меч с рукоятью в виде скорпиона. Попирает фигурки человека и лошади. Цвет тела – красный. Одет в облачение полководца, панцирь (тиб. го кхраг) и сапоги многольского покроя. Вокруг – восемь палачей с мечами, или «пожирающие плоть, выпивающие кровь и отанавливающие дыхание жизни» врагов, под коими понимаются омрачения (клеша), «яды сознания». Вверху – Будда Амитабха. Слева – Лекден Сокдак Марпо, справа – Рикчай Лхамо. Жертвенное подношение не изображено.

  • 86
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 47
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Вайшравана

    Дата \ Место: XIX век. Монголия.

    Размер: 24 х30 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, серебро.

    Сюжет: Локапала, дхармапала и йидам – охранитель севера, владыка Якшей и божество богатства. Гонорификационный титул: махарджа. Один из трех главных дхармпала школы гелук. Махараджа Вайшравана представлен в свободной позе, одноликим, двуглазым, у усами и бородкой клинышком, в левой руке – мангуста, в правой руке – штандарт. Цвет тела – желтый. В одеяниях и украшениях царевича. Вахана – белый лев с красно-оранжевой гривой. Вверху – Ваджрапани. Внизу – Васудхара. Вокруг – восемь владык лошадей (скр. ашва-пати): Манибхадра, Пурнабхадра, Панчика, Атавака, Шаташири, Хаймавата. Вишакха, Панчала. Восемь владык лошадей представляются братьями Вайшраваны. Один из братьев повернут спиной. В Тибете существует поверье, что, пока в Тибет не придет счастливая жизнь, до тех пор он будет обращен спиной к остальному миру. Жертвенное подношение не изображено.

  • 88
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 56
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Вайшравана

    Дата \ Место: XIX век. Бурятия.

    Размер: 42 х58 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, серебро.

    Сюжет: Локапала, дхармапала и йидам – охранитель севера, владыка Якшей и божество богатства. Гонорификационный титул: махарджа. Один из трех главных дхармпала школы гелук. Махараджа Вайшравана представлен в свободной позе, одноликим, двуглазым, у усами и бородкой клинышком, в левой руке – мангуста, в правой руке – штандарт. Цвет тела – желтый. В одеяниях и украшениях царевича. Вахана – белый лев с красно-оранжевой гривой. Вверху – Ваджрапани. Внизу – Васудхара. Вокруг – восемь владык лошадей (скр. ашва-пати): Манибхадра, Пурнабхадра, Панчика, Атавака, Шаташири, Хаймавата. Вишакха, Панчала. Восемь владык лошадей представляются братьями Вайшраваны. Один из братьев повернут спиной. В Тибете существует поверье, что, пока в Тибет не придет счастливая жизнь, до тех пор он будет обращен спиной к остальному миру. Жертвенное подношение состоит из драгоценностей-мани и бивней слона.

  • 100-1
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 42
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Шадбхуджа Махакала.

    Дата \ Место: XIX век. Тибет.

    Размер: 36 х48,5 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото.

    Сюжет: Дхармапала. Относится к семейству Падмы или Татхагаты. В системе «трех владык» – к семейству Авалокитешвары. Один из трех главных дхармапал школы гелук. Шестирукий (шад-бхуджа) Махакала изображен с левой вытянутой ногой, трехглазым, шестируким. Цвет тела – темно-синий. В одеяниях и украшениях дхармапалы, отличительный атрибут – четки из черепов (скр. канкала-мала. Стоит на распрастертом Ганеше – «владыке перпятствий». Жертвенное подношение не изображено. Вверху – Ваджраджа, Дже Цзонкапа и Джецун Дамба Хутухта II Лобзанг Тенми Дронме (?), 14 Архатов. Внизу вокруг – Таккираджа, Шри Деви, Кшетрапала, Тракшад, Джинамитра.

  • 100-2
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 41
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Название: Шадбхуджа Махакала.

    Дата \ Место: XIX век. Тибет.

    Размер: 36 х48,5 см

    Материалы: Полотно, минеральные краски, золото.

    Сюжет: Дхармапала. Относится к семейству Падмы или Татхагаты. В системе «трех владык» – к семейству Авалокитешвары. Один из трех главных дхармапал школы гелук. Шестирукий (шад-бхуджа) Махакала изображен с левой вытянутой ногой, трехглазым, шестируким. Цвет тела – темно-синий. В одеяниях и украшениях дхармапалы, отличительный атрибут – четки из черепов (скр. канкала-мала. Стоит на распрастертом Ганеше – «владыке перпятствий». Жертвенное подношение не изображено. Вверху – Ваджраджа, Дже Цзонкапа и Джецун Дамба Хутухта II Лобзанг Тенми Дронме (?), 14 Архатов. Внизу вокруг – Таккираджа, Шри Деви, Кшетрапала, Тракшад, Джинамитра.