• (1) Батара Гуру1
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 7
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Батара Гуру с атрибутами Шивы. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина 177х57х36 см Дерево, левкас, минеральные краски, золото, лак, резьба, роспись Батара Гуру - демиург, прародитель богов, одно из главных божеств в индуистской мифологии Западной Индонезии. Считается учителем божественного закона и «великим риши» (небесным аскетом). Батара Гуру - сакральный родоначальник священнического сословия и покровитель брахманов. По яванской мифологической традиции, Батара Гуру (под именем Хьянг Маникмайя) произошёл от бога Санг Хьянг Тунггала из субстанции света. Батара Гуру олицетворяет ураническое начало и верхний мир. Он - брат и антипод носителя земного начала, божества плотской любви Семара (Хьянг Исмайя). На Бали Батара Гуру известен как Шива. Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала и почитается как бог солнца. Батара Гуру создал первых людей. У балийцев в этой функции он выступает как Батара Гуру Сакти, который вместе с божеством Батара Брама (или Брахмой) вылепил людей из глины и путём медитации оживил их.
  • (1) Батара Гуру 5
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 9
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Батара Гуру с атрибутами Шивы. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина 177х57х36 см Дерево, левкас, минеральные краски, золото, лак, резьба, роспись Батара Гуру - демиург, прародитель богов, одно из главных божеств в индуистской мифологии Западной Индонезии. Считается учителем божественного закона и «великим риши» (небесным аскетом). Батара Гуру - сакральный родоначальник священнического сословия и покровитель брахманов. По яванской мифологической традиции, Батара Гуру (под именем Хьянг Маникмайя) произошёл от бога Санг Хьянг Тунггала из субстанции света. Батара Гуру олицетворяет ураническое начало и верхний мир. Он - брат и антипод носителя земного начала, божества плотской любви Семара (Хьянг Исмайя). На Бали Батара Гуру известен как Шива. Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала и почитается как бог солнца. Батара Гуру создал первых людей. У балийцев в этой функции он выступает как Батара Гуру Сакти, который вместе с божеством Батара Брама (или Брахмой) вылепил людей из глины и путём медитации оживил их.
  • (1)Батара Гуру 6
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 10
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Батара Гуру с атрибутами Шивы. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина 177х57х36 см Дерево, левкас, минеральные краски, золото, лак, резьба, роспись Батара Гуру - демиург, прародитель богов, одно из главных божеств в индуистской мифологии Западной Индонезии. Считается учителем божественного закона и «великим риши» (небесным аскетом). Батара Гуру - сакральный родоначальник священнического сословия и покровитель брахманов. По яванской мифологической традиции, Батара Гуру (под именем Хьянг Маникмайя) произошёл от бога Санг Хьянг Тунггала из субстанции света. Батара Гуру олицетворяет ураническое начало и верхний мир. Он - брат и антипод носителя земного начала, божества плотской любви Семара (Хьянг Исмайя). На Бали Батара Гуру известен как Шива. Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала и почитается как бог солнца. Батара Гуру создал первых людей. У балийцев в этой функции он выступает как Батара Гуру Сакти, который вместе с божеством Батара Брама (или Брахмой) вылепил людей из глины и путём медитации оживил их.
  • (2) Рама и Сита12
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 10
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Рама и Сита. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина 191х75х65 см Дерево, левкас, минеральные краски, золото, лак, резьба, роспись Рама - в индуизме седьмая аватара (воплощение) бога Вишну, герой древнеиндийского эпоса «Рамаяна» (санскр. «путешествие Рамы»). Жизнь и деяния Рамы, описанные в «Рамаяне», являются совершенным примером строгого следования принципам дхармы («универсальный закон бытия»). Рама, будучи наследником царства Кошала, ради сохранения чести своего отца, отказывается от своих претензий на престол и уходит в изгнание в лес на 14 лет. Его сопровождают жена Сита и брат Лакшмана. Когда Ситу похищает демон Равана, Рама отправляется на поиски своей супруги, сражается в битве с многочисленной армией Раваны, убивает его и освобождает свою жену. После завершения изгнания Рама становится царём, а впоследствии и императором всего мира. Правление Рамы, эпоха «Рама-раджья», продолжается 11 тысяч лет, в течение которых на всей планете царит счастье, мир и справедливость. Жена Рамы, Сита, почитается в индуизме как аватара богини красоты Лакшми, супруги Вишну. В поэме «Рамаяна» Сита - дочь Джанаки, царя Видеги. Рожденная сверхъестественным образом из борозды, когда царь опахивал место для жертвоприношения, Сита обладает «силой земли» и олицетворяет совершенную женщину. Находясь вместе с Рамой в изгнании в лесной хижине, а затем в плену у Раваны, Сита была абсолютно предана своему супругу. Когда Рама, освободив жену, велел ей пройти испытание огнём, Сита вошла в пылающее пламя, но огонь не опалилеё, что доказало чистоту Ситы. После смерти Ситы её тело забирает мать-Земля, а душа отправляется в Вайкунтха-локу, обитель бога Вишну.
  • (3) Бхима с нагами
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 9
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Бхима с Нагами. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина 185х64х51 см Дерево, левкас, минеральные краски, золото, лак, резьба, роспись Бхима (Грозный; усеченная форма имени Бхимасена - Грозное воинство) - один из пяти братьев Пандавов, героев поэмы «Махабхарата», которое посвящено истории вражды между кауравами и пандавами - сыновьями двух братьев Дхритараштры и Панду, властителей Хастинапурского царства. По «небесному» родству Бхима сын и частичное воплощение бога ветра Ваю, от которого он унаследовал способность совершать длинные прыжки или летать, а также стремительность и сокрушительную мощь натиска. Он сражается дубиной или стволом дерева, которое мгновенно очищает от корней и веток. Его важнейшая эпико-мифологическая функция - очищение земли от чудовищ. В сельских индуистских культах Бхима (Бхимсен) почитается как божество, с его именем связано поклонение древним менгирам или каменным колоннам (в том числе колоннам Ашоки), которые при этом рассматриваются иногда как «палицы Бхимы».
  • (3) Бхима с нагами 4
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 7
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Бхима с Нагами. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина 185х64х51 см Дерево, левкас, минеральные краски, золото, лак, резьба, роспись Бхима (Грозный; усеченная форма имени Бхимасена - Грозное воинство) - один из пяти братьев Пандавов, героев поэмы «Махабхарата», которое посвящено истории вражды между кауравами и пандавами - сыновьями двух братьев Дхритараштры и Панду, властителей Хастинапурского царства. По «небесному» родству Бхима сын и частичное воплощение бога ветра Ваю, от которого он унаследовал способность совершать длинные прыжки или летать, а также стремительность и сокрушительную мощь натиска. Он сражается дубиной или стволом дерева, которое мгновенно очищает от корней и веток. Его важнейшая эпико-мифологическая функция - очищение земли от чудовищ. В сельских индуистских культах Бхима (Бхимсен) почитается как божество, с его именем связано поклонение древним менгирам или каменным колоннам (в том числе колоннам Ашоки), которые при этом рассматриваются иногда как «палицы Бхимы».
  • (3) Бхима с нагами 7
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 7
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Бхима с Нагами. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина 185х64х51 см Дерево, левкас, минеральные краски, золото, лак, резьба, роспись Бхима (Грозный; усеченная форма имени Бхимасена - Грозное воинство) - один из пяти братьев Пандавов, героев поэмы «Махабхарата», которое посвящено истории вражды между кауравами и пандавами - сыновьями двух братьев Дхритараштры и Панду, властителей Хастинапурского царства. По «небесному» родству Бхима сын и частичное воплощение бога ветра Ваю, от которого он унаследовал способность совершать длинные прыжки или летать, а также стремительность и сокрушительную мощь натиска. Он сражается дубиной или стволом дерева, которое мгновенно очищает от корней и веток. Его важнейшая эпико-мифологическая функция - очищение земли от чудовищ. В сельских индуистских культах Бхима (Бхимсен) почитается как божество, с его именем связано поклонение древним менгирам или каменным колоннам (в том числе колоннам Ашоки), которые при этом рассматриваются иногда как «палицы Бхимы».
  • (4)Ракшас (демон) Раван 1
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 8
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Демон (ракшас) Раван. Скульптура Индонезия, Бали. ХХв., середина 170х57х36 см Дерево, левкас, минеральные краски, золото, лак, резьба, роспись Скульптура, вероятнее всего, воплощает образ демона Равана, одного из героев индийской эпической поэмы «Рамаяна». В «Рамаяне» Раван (санскр. «ревущий») - десятиголовый царь ракшасов, младший брат бога богатства Куберы, мифический правитель острова Ланка (Цейлон), т. е. чужеземец ("чужеземных" царей санскритский эпос обычно наделяет демоническими чертами). Свое имя он получил, когда пытался сокрушить гору Кайлас, на которой жили Шива и Парвати. Шива прижал гору, а вместе с ней и Равану к земле большим пальцем своей ноги, и демон от боли издал рев, сотрясший миры. Отпустив Равану, Шива прозвал его «ревуном». Раван десять тысяч лет предавался суровому подвижничеству и потребовал за это у Брахмы дар неуязвимости от богов и демонов. Благодаря этому, он получил власть над трилокой (тремя мирами), изгнал своего брата Куберу с Ланки, основал там царство ракшасов, победил Индру и заставил богов прислуживать у себя во дворце. Чтобы избавиться от тирании, боги попросили Вишну родиться в образе смертного человека - Рамы. Раван похищает супругу Рамы Ситу. Рама вступает в поединок с Раваной и убивает его, поразив в сердце «Стрелой Брахмы».
  • (4)Ракшас (демон) Раван 4
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 10
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Демон (ракшас) Раван. Скульптура Индонезия, Бали. ХХв., середина 170х57х36 см Дерево, левкас, минеральные краски, золото, лак, резьба, роспись Скульптура, вероятнее всего, воплощает образ демона Равана, одного из героев индийской эпической поэмы «Рамаяна». В «Рамаяне» Раван (санскр. «ревущий») - десятиголовый царь ракшасов, младший брат бога богатства Куберы, мифический правитель острова Ланка (Цейлон), т. е. чужеземец ("чужеземных" царей санскритский эпос обычно наделяет демоническими чертами). Свое имя он получил, когда пытался сокрушить гору Кайлас, на которой жили Шива и Парвати. Шива прижал гору, а вместе с ней и Равану к земле большим пальцем своей ноги, и демон от боли издал рев, сотрясший миры. Отпустив Равану, Шива прозвал его «ревуном». Раван десять тысяч лет предавался суровому подвижничеству и потребовал за это у Брахмы дар неуязвимости от богов и демонов. Благодаря этому, он получил власть над трилокой (тремя мирами), изгнал своего брата Куберу с Ланки, основал там царство ракшасов, победил Индру и заставил богов прислуживать у себя во дворце. Чтобы избавиться от тирании, боги попросили Вишну родиться в образе смертного человека - Рамы. Раван похищает супругу Рамы Ситу. Рама вступает в поединок с Раваной и убивает его, поразив в сердце «Стрелой Брахмы».
  • Мировое древо Нагасари (50)
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 7
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Мировое древо Нагасари. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина Дерево, левкас, минеральные краски, лак, резьба, роспись Древо Нагасари - в индуистской мифологии балийцев, яванцев и малайцев (Западная Индонезия и Малайзия) священное мировое древо, из которого при участии мужского божества рождается пара первопредков - Дармадева и Дармадеви, созданных соответственно Вишну и Брахмой из цветов Нагасари. В шиваитско-буддийской идеологии яванцев Нагасари (как символ вечности и духовного начала) в переплетении с древом Раджаса (символ царской власти и мировой мудрости) составляет образ космического древа мировой оси. Дерево Нагасари соединяет три мира: небеса, землю и подземный мир. И символизирует таже все три сферы в их единстве: крона - небесную, ствол - земную, корни – подземную. На глубинном уровне Древо жизни выражает идею о том, что противостоящие созидательные силы природы являются, в сущности, одним целым, происходящим от одного корня жизни, от корня Мирового дерева, производящего жизнь и поддерживающего, питающего все живое.
  • Мировое древо Нагасари(65)
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 8
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Мировое древо Нагасари. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина Дерево, левкас, минеральные краски, лак, резьба, роспись Древо Нагасари - в индуистской мифологии балийцев, яванцев и малайцев (Западная Индонезия и Малайзия) священное мировое древо, из которого при участии мужского божества рождается пара первопредков - Дармадева и Дармадеви, созданных соответственно Вишну и Брахмой из цветов Нагасари. В шиваитско-буддийской идеологии яванцев Нагасари (как символ вечности и духовного начала) в переплетении с древом Раджаса (символ царской власти и мировой мудрости) составляет образ космического древа мировой оси. Дерево Нагасари соединяет три мира: небеса, землю и подземный мир. И символизирует таже все три сферы в их единстве: крона - небесную, ствол - земную, корни – подземную. На глубинном уровне Древо жизни выражает идею о том, что противостоящие созидательные силы природы являются, в сущности, одним целым, происходящим от одного корня жизни, от корня Мирового дерева, производящего жизнь и поддерживающего, питающего все живое.
  • bali_sculpture (70)
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 7
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Мировое древо Нагасари. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина Дерево, левкас, минеральные краски, лак, резьба, роспись Древо Нагасари - в индуистской мифологии балийцев, яванцев и малайцев (Западная Индонезия и Малайзия) священное мировое древо, из которого при участии мужского божества рождается пара первопредков - Дармадева и Дармадеви, созданных соответственно Вишну и Брахмой из цветов Нагасари. В шиваитско-буддийской идеологии яванцев Нагасари (как символ вечности и духовного начала) в переплетении с древом Раджаса (символ царской власти и мировой мудрости) составляет образ космического древа мировой оси. Дерево Нагасари соединяет три мира: небеса, землю и подземный мир. И символизирует таже все три сферы в их единстве: крона - небесную, ствол - земную, корни – подземную. На глубинном уровне Древо жизни выражает идею о том, что противостоящие созидательные силы природы являются, в сущности, одним целым, происходящим от одного корня жизни, от корня Мирового дерева, производящего жизнь и поддерживающего, питающего все живое.
  • (6) Крылатый лев Сингха1
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 6
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Крылатый лев Сингха. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина 86х107х120 см Дерево, левкас, минеральные краски, золото, лак, резьба, роспись Индонезийский по происхождению крылатый лев (санскр. «сингха») является защитником от злых духов и призван охранять сооружение, в котором он находится. Подобные скульптуры на Бали, как правило, устанавливались в храмах и общинных домах. Они служили основанием колонн деревянных храмов, помещались на перекрестье потолочных балок башнеобразных сооружений, имитирующих священную для буддистов и индуистов гору Меру. Нередко изваяния крылатых львов устанавливались при входе в деревню или жилище. Яркая раскраска и оскаленная зубастая пасть должны были усилить их устрашающий облик. В туловище льва на спине имеется полость с крышкой в форме короба. Возможно, скульптуру использовали в храме качестве «ковчега» («пратима») для хранения священных текстов или для выноса их во время торжественных церемоний.
  • (7) Кубера 1
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 9
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Божество индуистско-балийского пантеона (Кубера?). Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина 85х58х35 см Дерево, левкас, минеральные краски, золото, лак, резьба, роспись Точная идентификация изображения затруднительна, но внешнее оформление скульптуры позволяет соотнести её с образом индуистского по происхождению бога богатства Куберы. По легенде, Кубера (санскр. «тот, кто имеет некрасивое тело») был человеком, рожденным из головы великого риши Пуластьи, сына Брахмы. Тысячу лет он практиковал аскезу, и в награду за это его дед Брахма сделал Куберу богом- хранителем скрытых в земле сокровищ («нидхи») и повелителем горных духов. Жена Куберы, Риддхи, - олицетворение процветания, слуга Манибхадра - покровитель торговли.
  • Дух-демон Бхута 1
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 8
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Демон – Дух Бхута. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина Дерево, минеральные краски, лак, резьба, роспись Бхуты (санскр. «бывшие») - в индуистской мифологии Западной Индонезии и Малайзии злые духи, один из низших разрядов демонов. По представлениям балийцев, Бхута регулируют жизненные токи человека (микрокосма), воплощая пять элементов мироздания: земля, вода, огонь, воздух, эфир (акаша). Они описываются как покрытые рыжей или бурой шерстью существа, способные принимать облик свиней, лошадей, великанов, карликов и др. В мифологии балийцев Бхута наряду с божеством Батара Кала и оборотнями - лейяками составляют основную силу нижнего, подземного мира. Бхуты обычно враждебны людям, особенно опасны для тех, кто не приносит им умилостивительные жертвы (Бали). Бхуты способны вселяться в тело человека, вызывать болезни, приносить несчастья. Буты вездесущи, но их излюбленные места действия - лесные чащи, перекрёстки дорог, заброшенные могилы, морское побережье. Кроме того, бхута могут выступать как защитники: они могут быть хранителями деревни или дома, где они поселились.
  • Дух демон Бхута 2
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 8
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Демон – Дух Бхута. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина Дерево, минеральные краски, лак, резьба, роспись Бхуты (санскр. «бывшие») - в индуистской мифологии Западной Индонезии и Малайзии злые духи, один из низших разрядов демонов. По представлениям балийцев, Бхута регулируют жизненные токи человека (микрокосма), воплощая пять элементов мироздания: земля, вода, огонь, воздух, эфир (акаша). Они описываются как покрытые рыжей или бурой шерстью существа, способные принимать облик свиней, лошадей, великанов, карликов и др. В мифологии балийцев Бхута наряду с божеством Батара Кала и оборотнями - лейяками составляют основную силу нижнего, подземного мира. Бхуты обычно враждебны людям, особенно опасны для тех, кто не приносит им умилостивительные жертвы (Бали). Бхуты способны вселяться в тело человека, вызывать болезни, приносить несчастья. Буты вездесущи, но их излюбленные места действия - лесные чащи, перекрёстки дорог, заброшенные могилы, морское побережье. Кроме того, бхута могут выступать как защитники: они могут быть хранителями деревни или дома, где они поселились.
  • 20191005_142716_005
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 7
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Рама и Сита. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина H- 64 CM Дерево, резьба, тонировка. Рама - в индуизме седьмая аватара (воплощение) бога Вишну, герой древнеиндийского эпоса «Рамаяна» (санскр. «путешествие Рамы»). Жизнь и деяния Рамы, описанные в «Рамаяне», являются совершенным примером строгого следования принципам дхармы («универсальный закон бытия»). Рама, будучи наследником царства Кошала, ради сохранения чести своего отца, отказывается от своих претензий на престол и уходит в изгнание в лес на 14 лет. Его сопровождают жена Сита и брат Лакшмана. Когда Ситу похищает демон Равана, Рама отправляется на поиски своей супруги, сражается в битве с многочисленной армией Раваны, убивает его и освобождает свою жену. После завершения изгнания Рама становится царём, а впоследствии и императором всего мира. Правление Рамы, эпоха «Рама-раджья», продолжается 11 тысяч лет, в течение которых на всей планете царит счастье, мир и справедливость. Жена Рамы, Сита, почитается в индуизме как аватара богини красоты Лакшми, супруги Вишну. В поэме «Рамаяна» Сита - дочь Джанаки, царя Видеги. Рожденная сверхъестественным образом из борозды, когда царь опахивал место для жертвоприношения, Сита обладает «силой земли» и олицетворяет совершенную женщину. Находясь вместе с Рамой в изгнании в лесной хижине, а затем в плену у Раваны, Сита была абсолютно предана своему супругу. Когда Рама, освободив жену, велел ей пройти испытание огнём, Сита вошла в пылающее пламя, но огонь не опалилеё, что доказало чистоту Ситы. После смерти Ситы её тело забирает мать-Земля, а душа отправляется в Вайкунтха-локу, обитель бога Вишну.
  • Маска Демон-защитник Бхома
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 7
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Дух-защитник Бхома. Маска Индонезия, Бали. XX в., конец Дерево (соно), резьба Бхома – дух-защитник (сродни Баронгу), хозяин леса, сын богини земли Пративи. Изображения Бхомы помещали на воротах храмов или дверях домов, чтобы оградить помещение от злых духов. Бхома изображается в виде стилизованного Льва. Внешние признаки: обнажённые клыки, рога и кустистые брови; соответствуют демонической природе персонажа.
  • 3
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 6
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Дух-защитник Баронг Кет (Лев). Маска Индонезия, Бали. XX в., конец. 23х26х11 см. Дерево, акрил, золото, резьба, роспись.

    Баронг - повелитель лесных демонов, связанный с небесным началом, извечный антипод демониссы Рангды. На Бали существуют пять Баронгов, каждый из которых защищает свою часть острова. Они предстают в облике дикого кабана, тигра, змеи, дракона и льва. Баронг Кет или Баронг Сингха (Лев) - «господин леса», воплощает доброго духа Банас Пати Раджа (в балийской мифологии Банас Пати Раджа соответсвует концепции ангела-хранителя), который часто предстаёт как лев. Облик Баронга Льва отражён в сакральной маске, которая хранится в деревенском храме как символ божественной защиты. Маска выносится по особым случаям, чтобы испросить благословения для местных жителей или восстановить баланс космических сил. В этих случаях маска помещается на алтарь, либо используется (с костюмом) в церемониальных процессиях и театральных мистериях. Во время представлений два члена общины исполняют ритуальный танец Баронга. Если один из танцоров, либо другой участник спектакля или зритель впадает в транс, считается, что дух Баронга был успешно вызван. В домах маска обычно устанавливается напротив дверных проёмов, - для защиты домашнего очага от посягательства недобрых сил.

  • 2
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 5
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Дух-защитник Баронг Кет (Лев). Маска Индонезия, Бали. XX в., середина H- 27 CM, L – 25 CM Дерево, минеральные краски, золото, резьба, роспись Баронг - повелитель лесных демонов, связанный с небесным началом, извечный антипод демониссы Рангды. На Бали существуют пять Баронгов, каждый из которых защищает свою часть острова. Они предстают в облике дикого кабана, тигра, змеи, дракона и льва. Баронг Кет или Баронг Сингха (Лев) - «господин леса», воплощает доброго духа Банас Пати Раджа (в балийской мифологии Банас Пати Раджа соответсвует концепции ангела-хранителя), который часто предстаёт как лев. Облик Баронга Льва отражён в сакральной маске, которая хранится в деревенском храме как символ божественной защиты. Маска выносится по особым случаям, чтобы испросить благословения для местных жителей или восстановить баланс космических сил. В этих случаях маска помещается на алтарь, либо используется (с костюмом) в церемониальных процессиях и театральных мистериях. Во время представлений два члена общины исполняют ритуальный танец Баронга. Если один из танцоров, либо другой участник спектакля или зритель впадает в транс, считается, что дух Баронга был успешно вызван. В домах маска обычно устанавливается напротив дверных проёмов, - для защиты домашнего очага от посягательства недобрых сил.
  • 5
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 6
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Дух-защитник Баронг Кет (Лев). Маска Индонезия, Бали. XX в., середина H- 25 CM, L – 26 CM Дерево, минеральные краски, золото, резьба, роспись Баронг - повелитель лесных демонов, связанный с небесным началом, извечный антипод демониссы Рангды. На Бали существуют пять Баронгов, каждый из которых защищает свою часть острова. Они предстают в облике дикого кабана, тигра, змеи, дракона и льва. Баронг Кет или Баронг Сингха (Лев) - «господин леса», воплощает доброго духа Банас Пати Раджа (в балийской мифологии Банас Пати Раджа соответсвует концепции ангела-хранителя), который часто предстаёт как лев. Облик Баронга Льва отражён в сакральной маске, которая хранится в деревенском храме как символ божественной защиты. Маска выносится по особым случаям, чтобы испросить благословения для местных жителей или восстановить баланс космических сил. В этих случаях маска помещается на алтарь, либо используется (с костюмом) в церемониальных процессиях и театральных мистериях. Во время представлений два члена общины исполняют ритуальный танец Баронга. Если один из танцоров, либо другой участник спектакля или зритель впадает в транс, считается, что дух Баронга был успешно вызван. В домах маска обычно устанавливается напротив дверных проёмов, - для защиты домашнего очага от посягательства недобрых сил.
  • 4
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 8
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Дух-защитник Баронг Кет (Лев). Маска Индонезия, Бали. XX в., конец 25х 11х16 см Дерево, акрил, золото, резьба, роспись Баронг - повелитель лесных демонов, связанный с небесным началом, извечный антипод демониссы Рангды. На Бали существуют пять Баронгов, каждый из которых защищает свою часть острова. Они предстают в облике дикого кабана, тигра, змеи, дракона и льва. Баронг Кет или Баронг Сингха (Лев) - «господин леса», воплощает доброго духа Банас Пати Раджа (в балийской мифологии Банас Пати Раджа соответсвует концепции ангела-хранителя), который часто предстаёт как лев. Облик Баронга Льва отражён в сакральной маске, которая хранится в деревенском храме как символ божественной защиты. Маска выносится по особым случаям, чтобы испросить благословения для местных жителей или восстановить баланс космических сил. В этих случаях маска помещается на алтарь, либо используется (с костюмом) в церемониальных процессиях и театральных мистериях. Во время представлений два члена общины исполняют ритуальный танец Баронга. Если один из танцоров, либо другой участник спектакля или зритель впадает в транс, считается, что дух Баронга был успешно вызван. В домах маска обычно устанавливается напротив дверных проёмов, - для защиты домашнего очага от посягательства недобрых сил.
  • (8) Рангда 1
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 11
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Демонисса Рангда. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина 113х30х33 см Дерево, левкас, минеральные краски, лак, резьба, роспись Рангда ("вдова") - в низшей мифологии балийцев повелительница лейяков (вредоносные духи-оборотни), покровительница черной магии. Считается, что Рангда насылает чуму и голод на людей, а также крадет детей. Предполагается, что Рангда могла быть тесно связана с образом Кали, индийской чёрной богиней-матерью разрушения, превращений и зашиты. По другой версии, Рангда могла быть отражением жившей в 11 веке яванской королевы Махендрадатты, изгнанной из страны за обвинение в колдовстве королем Дхармодаяной. Легенда рассказывает, что она начала мстить и убила половину населения государства, которое принадлежало ей и сыну Дхармодаяны, чумой, пока не была побеждена святым человеком. Хотя большинством Рангда воспринимается как ужасающее воплощение зла, в некоторых районах острова она считается защитной силой.
  • (8) Рангда 4
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 9
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Демонисса Рангда. Скульптура Индонезия, Бали. XX в., середина 113х30х33 см Дерево, левкас, минеральные краски, лак, резьба, роспись Рангда ("вдова") - в низшей мифологии балийцев повелительница лейяков (вредоносные духи-оборотни), покровительница черной магии. Считается, что Рангда насылает чуму и голод на людей, а также крадет детей. Предполагается, что Рангда могла быть тесно связана с образом Кали, индийской чёрной богиней-матерью разрушения, превращений и зашиты. По другой версии, Рангда могла быть отражением жившей в 11 веке яванской королевы Махендрадатты, изгнанной из страны за обвинение в колдовстве королем Дхармодаяной. Легенда рассказывает, что она начала мстить и убила половину населения государства, которое принадлежало ей и сыну Дхармодаяны, чумой, пока не была побеждена святым человеком. Хотя большинством Рангда воспринимается как ужасающее воплощение зла, в некоторых районах острова она считается защитной силой.
  • 1
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 10
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Демонисса Рангда. Скульптура Индонезия, Бали. Cередина XX века.  H- 100 см Дерево, левкас, минеральные краски, лак, резьба, роспись.

     

  • 10
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 11
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Демонисса Рангда. Скульптура Индонезия, Бали. Середина XX века . H- 101 см Дерево, левкас, минеральные краски, лак, резьба, роспись.

     

  • 2
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 9
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Демон (ракшас) Раван. Скульптура

    Индонезия, Бали. ХХв., середина

    H - 102 СМ

    Дерево, левкас, минеральные краски,лак, резьба, роспись

    Скульптура, вероятнее всего, воплощает образ демона Равана, одного из героев индийской эпической поэмы «Рамаяна». В «Рамаяне» Раван (санскр. «ревущий») - десятиголовый царь ракшасов, младший брат бога богатства Куберы, мифический правитель острова Ланка (Цейлон), т. е. чужеземец ("чужеземных" царей санскритский эпос обычно наделяет демоническими чертами). Свое имя он получил, когда пытался сокрушить гору Кайлас, на которой жили Шива и Парвати. Шива прижал гору, а вместе с ней и Равану к земле большим пальцем своей ноги, и демон от боли издал рев, сотрясший миры. Отпустив Равану, Шива прозвал его «ревуном». Раван десять тысяч лет предавался суровому подвижничеству и потребовал за это у Брахмы дар неуязвимости от богов и демонов. Благодаря этому, он получил власть над трилокой (тремя мирами), изгнал своего брата Куберу с Ланки, основал там царство ракшасов, победил Индру и заставил богов прислуживать у себя во дворце. Чтобы избавиться от тирании, боги попросили Вишну родиться в образе смертного человека - Рамы. Раван похищает супругу Рамы Ситу. Рама вступает в поединок с Раваной и убивает его, поразив в сердце «Стрелой Брахмы».

  • 3
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 9
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Демон (ракшас) Раван. Скульптура

    Индонезия, Бали. ХХв., середина

    H-102 CM

    Дерево, левкас, минеральные краски,лак, резьба, роспись

    Скульптура, вероятнее всего, воплощает образ демона Равана, одного из героев индийской эпической поэмы «Рамаяна». В «Рамаяне» Раван (санскр. «ревущий») - десятиголовый царь ракшасов, младший брат бога богатства Куберы, мифический правитель острова Ланка (Цейлон), т. е. чужеземец ("чужеземных" царей санскритский эпос обычно наделяет демоническими чертами). Свое имя он получил, когда пытался сокрушить гору Кайлас, на которой жили Шива и Парвати. Шива прижал гору, а вместе с ней и Равану к земле большим пальцем своей ноги, и демон от боли издал рев, сотрясший миры. Отпустив Равану, Шива прозвал его «ревуном». Раван десять тысяч лет предавался суровому подвижничеству и потребовал за это у Брахмы дар неуязвимости от богов и демонов. Благодаря этому, он получил власть над трилокой (тремя мирами), изгнал своего брата Куберу с Ланки, основал там царство ракшасов, победил Индру и заставил богов прислуживать у себя во дворце. Чтобы избавиться от тирании, боги попросили Вишну родиться в образе смертного человека - Рамы. Раван похищает супругу Рамы Ситу. Рама вступает в поединок с Раваной и убивает его, поразив в сердце «Стрелой Брахмы».

  • 4
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 10
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Демон (ракшас) Раван. Скульптура

    Индонезия, Бали. ХХв., середина

    H - 101 CM

    Дерево, левкас, минеральные краски,лак, резьба, роспись

    Скульптура, вероятнее всего, воплощает образ демона Равана, одного из героев индийской эпической поэмы «Рамаяна». В «Рамаяне» Раван (санскр. «ревущий») - десятиголовый царь ракшасов, младший брат бога богатства Куберы, мифический правитель острова Ланка (Цейлон), т. е. чужеземец ("чужеземных" царей санскритский эпос обычно наделяет демоническими чертами). Свое имя он получил, когда пытался сокрушить гору Кайлас, на которой жили Шива и Парвати. Шива прижал гору, а вместе с ней и Равану к земле большим пальцем своей ноги, и демон от боли издал рев, сотрясший миры. Отпустив Равану, Шива прозвал его «ревуном». Раван десять тысяч лет предавался суровому подвижничеству и потребовал за это у Брахмы дар неуязвимости от богов и демонов. Благодаря этому, он получил власть над трилокой (тремя мирами), изгнал своего брата Куберу с Ланки, основал там царство ракшасов, победил Индру и заставил богов прислуживать у себя во дворце. Чтобы избавиться от тирании, боги попросили Вишну родиться в образе смертного человека - Рамы. Раван похищает супругу Рамы Ситу. Рама вступает в поединок с Раваной и убивает его, поразив в сердце «Стрелой Брахмы».

  • 5
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 7
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Демон (ракшас) Раван. Скульптура

    Индонезия, Бали. ХХв., середина

    H - 101 CM

    Дерево, левкас, минеральные краски, лак, резьба, роспись

    Скульптура, вероятнее всего, воплощает образ демона Равана, одного из героев индийской эпической поэмы «Рамаяна». В «Рамаяне» Раван (санскр. «ревущий») - десятиголовый царь ракшасов, младший брат бога богатства Куберы, мифический правитель острова Ланка (Цейлон), т. е. чужеземец ("чужеземных" царей санскритский эпос обычно наделяет демоническими чертами). Свое имя он получил, когда пытался сокрушить гору Кайлас, на которой жили Шива и Парвати. Шива прижал гору, а вместе с ней и Равану к земле большим пальцем своей ноги, и демон от боли издал рев, сотрясший миры. Отпустив Равану, Шива прозвал его «ревуном». Раван десять тысяч лет предавался суровому подвижничеству и потребовал за это у Брахмы дар неуязвимости от богов и демонов. Благодаря этому, он получил власть над трилокой (тремя мирами), изгнал своего брата Куберу с Ланки, основал там царство ракшасов, победил Индру и заставил богов прислуживать у себя во дворце. Чтобы избавиться от тирании, боги попросили Вишну родиться в образе смертного человека - Рамы. Раван похищает супругу Рамы Ситу. Рама вступает в поединок с Раваной и убивает его, поразив в сердце «Стрелой Брахмы».

  • 6
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 9
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Демон (ракшас) Раван. Скульптура

    Индонезия, Бали. ХХв., середина

    H - 104 CM

    Дерево, левкас, минеральные краски, лак, резьба, роспись

    Скульптура, вероятнее всего, воплощает образ демона Равана, одного из героев индийской эпической поэмы «Рамаяна». В «Рамаяне» Раван (санскр. «ревущий») - десятиголовый царь ракшасов, младший брат бога богатства Куберы, мифический правитель острова Ланка (Цейлон), т. е. чужеземец ("чужеземных" царей санскритский эпос обычно наделяет демоническими чертами). Свое имя он получил, когда пытался сокрушить гору Кайлас, на которой жили Шива и Парвати. Шива прижал гору, а вместе с ней и Равану к земле большим пальцем своей ноги, и демон от боли издал рев, сотрясший миры. Отпустив Равану, Шива прозвал его «ревуном». Раван десять тысяч лет предавался суровому подвижничеству и потребовал за это у Брахмы дар неуязвимости от богов и демонов. Благодаря этому, он получил власть над трилокой (тремя мирами), изгнал своего брата Куберу с Ланки, основал там царство ракшасов, победил Индру и заставил богов прислуживать у себя во дворце. Чтобы избавиться от тирании, боги попросили Вишну родиться в образе смертного человека - Рамы. Раван похищает супругу Рамы Ситу. Рама вступает в поединок с Раваной и убивает его, поразив в сердце «Стрелой Брахмы».

  • 1
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 7
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Дух-защитник Баронг Кет (Лев). Маска Индонезия, Бали, вторая половина XX века, середина H- 43 CM, L – 27 CM Дерево, минеральные краски, золото, резьба, роспись Баронг - повелитель лесных демонов, связанный с небесным началом, извечный антипод демониссы Рангды. На Бали существуют пять Баронгов, каждый из которых защищает свою часть острова. Они предстают в облике дикого кабана, тигра, змеи, дракона и льва. Баронг Кет или Баронг Сингха (Лев) - «господин леса», воплощает доброго духа Банас Пати Раджа (в балийской мифологии Банас Пати Раджа соответсвует концепции ангела-хранителя), который часто предстаёт как лев. Облик Баронга Льва отражён в сакральной маске, которая хранится в деревенском храме как символ божественной защиты. Маска выносится по особым случаям, чтобы испросить благословения для местных жителей или восстановить баланс космических сил. В этих случаях маска помещается на алтарь, либо используется (с костюмом) в церемониальных процессиях и театральных мистериях. Во время представлений два члена общины исполняют ритуальный танец Баронга. Если один из танцоров, либо другой участник спектакля или зритель впадает в транс, считается, что дух Баронга был успешно вызван. В домах маска обычно устанавливается напротив дверных проёмов, - для защиты домашнего очага от посягательства недобрых сил.