САДАХИДЭ Утагава (1807-1873)


Учитель - Кунисада Утагава

Жанр - муся-э, йокогама-э, бидзин-га

 

Садахидэ Утагава (настоящее имя - Ха-симото) был представитель последнего поколения учеников выдающегося мастера гравюры Кунисада Утагава. Ранние работы художника в жанрах бидзин-га (женские образы) и муся-э (военно-героическая тематика) были отмечены сильным влиянием учителя и Куниёси Утагава. Однако он сумел выработать свой самостоятельный стиль, прославившись как мастер йокагама-э.

Жанр йокогама появился в графическом искусстве только в середине XIX века. В течение нескольких веков Япония была изолирована от остального мира. Под давлением США, Англии и России японские власти вынуждены были пойти на уступки. В 1859 году рыбачий поселок Йокогама, в 30 км к югу от Эдо, стал первым портом, открывшим свои воды для иностранных судов. Маленький поселок со временем превратился в бурно развивающийся торгово-промышленный город, а его жители, в основном, иностранцы стали героями нового популярного жанра - йокогама-э. Эти странные, необычно одетые люди, их привычки и образ жизни, дома и интерьеры, появившиеся с ними технические новшества (пароходы, воздушные шары, фотоаппарат, часы и т.д.) стали объектами пристального внимания художников, работавших в этом жанре.

Садахидэ один из первых стал применять не традиционный для укиё-э вид «с высоты птичьего полета», объединять вместе несколько листов в полиптихи, давая широкую развернутую панораму городов (серия «Знаменитые достопримечательности Восточной столицы»). Работы мастера - это с любовью воспроизведенная и детально зафиксированная художественная летопись развития страны. Его творчество было высоко оценено, и в 1866 году Садахидэ совместно с другими художниками представлял Японию на Всемирной выставке в Париже.

Одиночные

Триптихи