• Будда Амида 1
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 373
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Будда Амида на лотосовом пьедестале и постаменте с фигурой собаки Фо. Скульптура Япония. Эпоха Мэйдзи (ХIХ в., конец) h 44 см, d 23 см Дерево (кипарис), лак, минеральные краски, золочение, латунь, резьба Амида - Будда безграничного Света. Амида также известен как Амитабха (санскр. «Неизмеримый Свет») и Амитаюс (яп. Мурё:дзю). Будда Амида - центральная фигура буддизма Чистой Земли (Западный Рай, небесная земля, в которой возродятся все, кто призывает его имя). Школа Чистой Земли отличается тем, что освобождение от сансары в ней достигается не собственными силами, а благодаря спасительной силе другого - будды Амиды, поэтому ее называют «школой сил другого», в отличие от прочих школ - школ «собственных сил».
  • Будда Амида 2
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 365
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Будда Амида на лотосовом пьедестале и постаменте с фигурой собаки Фо. Скульптура Япония. Эпоха Мэйдзи (ХIХ в., конец) h 44 см, d 23 см Дерево (кипарис), лак, минеральные краски, золочение, латунь, резьба Амида - Будда безграничного Света. Амида также известен как Амитабха (санскр. «Неизмеримый Свет») и Амитаюс (яп. Мурё:дзю). Будда Амида - центральная фигура буддизма Чистой Земли (Западный Рай, небесная земля, в которой возродятся все, кто призывает его имя). Школа Чистой Земли отличается тем, что освобождение от сансары в ней достигается не собственными силами, а благодаря спасительной силе другого - будды Амиды, поэтому ее называют «школой сил другого», в отличие от прочих школ - школ «собственных сил».
  • Окимоно1
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 359
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Череп, змея, лягушки. Окимоно Япония. Эпоха Мэйдзи (ХIХ в., конец) h 9,5 см, d 8,5 см Дерево (самшит), резьба, подпись мастера (рельеф) Скрытая символика подобного окимоно, вошедшего в моду в Японии в середине XIX в., демонстрирует изменения в отношении к жизни, происходившие на переломе японской истории. Так, согласно буддийским верованиям, череп - символ отречения от мирской жизни, и змея - символ грехов, должны напоминать о скоротечности жизни. Однако в это время изображение черепа, змеи, а также, лягушки - символа плодовитости, считалось амулетом, приносящим удачу и легкие деньги, и пользовалось большой популярностью у самураев и искателей приключений.
  • Окимоно2
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 361
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Череп, змея, лягушки. Окимоно Япония. Эпоха Мэйдзи (ХIХ в., конец) h 9,5 см, d 8,5 см Дерево (самшит), резьба, подпись мастера (рельеф) Скрытая символика подобного окимоно, вошедшего в моду в Японии в середине XIX в., демонстрирует изменения в отношении к жизни, происходившие на переломе японской истории. Так, согласно буддийским верованиям, череп - символ отречения от мирской жизни, и змея - символ грехов, должны напоминать о скоротечности жизни. Однако в это время изображение черепа, змеи, а также, лягушки - символа плодовитости, считалось амулетом, приносящим удачу и легкие деньги, и пользовалось большой популярностью у самураев и искателей приключений.
  • Окимоно3
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 373
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Череп, змея, лягушки. Окимоно Япония. Эпоха Мэйдзи (ХIХ в., конец) h 9,5 см, d 8,5 см Дерево (самшит), резьба, подпись мастера (рельеф) Скрытая символика подобного окимоно, вошедшего в моду в Японии в середине XIX в., демонстрирует изменения в отношении к жизни, происходившие на переломе японской истории. Так, согласно буддийским верованиям, череп - символ отречения от мирской жизни, и змея - символ грехов, должны напоминать о скоротечности жизни. Однако в это время изображение черепа, змеи, а также, лягушки - символа плодовитости, считалось амулетом, приносящим удачу и легкие деньги, и пользовалось большой популярностью у самураев и искателей приключений.
  • Буцудан 1
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 378
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Буцудан (домовой алтарь) Япония. Эпоха Мэйдзи (ХIХ в., конец) h 50 см, d 44 см Дерево, латунь, сухой лак, золотой лак, латунь, резьба Буцуда́н (яп. букв. «дом будды») - небольшой домовой или храмовый алтарь в традиционных японских домах. Традиция возводить алтари подобного типа пришла в Японию из Китая и Кореи. Обычно буцудан устраивается в виде шкафа с дверцами, внутри которого помещаются объекты религиозного поклонения: статуэтки будды и бодхисаттв, свитки с изображениями будды (хондзон), изображения буддийской мандалы. Дверцы буцудана обычно закрыты, их открывают только во время религиозных мероприятий. Последователи некоторых буддийских школ располагают в буцудане или рядом с ним ихаи - памятные таблички с именами заболевших близких.
  • Буцудан 2
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 359
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Буцудан (домовой алтарь) Япония. Эпоха Мэйдзи (ХIХ в., конец) h 50 см, d 44 см Дерево, латунь, сухой лак, золотой лак, латунь, резьба Буцуда́н (яп. букв. «дом будды») - небольшой домовой или храмовый алтарь в традиционных японских домах. Традиция возводить алтари подобного типа пришла в Японию из Китая и Кореи. Обычно буцудан устраивается в виде шкафа с дверцами, внутри которого помещаются объекты религиозного поклонения: статуэтки будды и бодхисаттв, свитки с изображениями будды (хондзон), изображения буддийской мандалы. Дверцы буцудана обычно закрыты, их открывают только во время религиозных мероприятий. Последователи некоторых буддийских школ располагают в буцудане или рядом с ним ихаи - памятные таблички с именами заболевших близких.
  • Окимоно Дарума
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 357
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Окимоно Дарума. Япония, период Мэйджи. Дерево, перламутр. H – 11 CM, L – 7 CM
  • Окимоно Тенага и Ашинага
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 351
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Окимоно «Тенага и Ашинага» («Длиннорукий и длинноногий»). Япония, эпоха Мэйдзи (1868-1912), 1880-е гг. Дерево, резьба, тонировка. Высота 36 см.
  • Хотэй1
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 348
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Хотэй Япония, период Мэйджи. Дерево, полировка, тонировка лаком.Подписной. H – 16 CM, L – 8,5 CM
  • Хотэй2
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 371
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Хотэй Япония, период Мэйджи. Дерево, полировка, тонировка лаком.Подписной. H – 16 CM, L – 8,5 CM
  • (4)
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 321
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание:

    Панно с композицией «Пара летящих птиц, цветущая сакура и Фудзияма». Папье-маше, резьба, лак, тонировка, разделка золотом. Япония, эпоха Мэйдзи (1868-1912),конец. 32х49 см

  • 20191109_123023
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 309
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Панно круглое в жанре «Цветы-птицы». Папье-маше, резьба, лак, перламутр, тонировка, раздел-ка золотом. Япония, эпоха Мэйдзи (1868-1912), конец. Д.54 см
  • 20191109_123305
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 303
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Панно с рельефом «Дракон». Дерево, резьба, тонировка. Япония, эпоха Мэйдзи (1868-1912), конец. 69х46 см
  • 20191109_130249 (1)
  • Автор: Нет данных
  • Доступ: 296
  • Downloads: 0
  • Оценка: Нет 
  • Комментарии: 0
  • Описание: Панно с рельефом «Петухи в саду». Дерево, резьба, тонировка. Япония, эпоха Мэйдзи (1868-1912), конец. 49х70 см